Компании Медиа-тел и X5 Retail Group 24 марта 2021 года провели Meetup. На встрече были рассмотрены бизнес-кейсы и детали реализации на примере Retail отрасли
Операционная аналитика бизнес процессов — это сплав лучших возможностей мониторинга, аналитики данных и технологий восстановления и обработки моделей процессов.
Использование в режиме близком к реальному (задержка 10-15 минут) сложных вычислительных алгоритмов на только что собранных новых данных открывает огромные возможности. От просто мониторинга технических показателей можно перейти к мониторингу бизнес-показателей (бизнес-операции, бизнес-процессы, бизнес-ошибки), моделям процесса с анализом отклонений, оперативно переводить и оценивать все в терминах финансового влияния, доставать на обозрение проблемные или фродовые активности, прогнозировать поведение ИТ и бизнес-операций.
Реализовать подобные решения можно полностью на open-source инструментах data-science стека.
На Meetup были представлены доклады по следующим темам
#1. Omnichannel customer experience
Построение сводной картины коммуникации с пользователем.
Основные источники:
- сводная информация по чекам;
- процесс обслуживания на классических кассах;
- процесс обслуживания на КСО;
- процесс обслуживания в мобильных приложениях (Scan&GO/SelfScan/ …);
- процесс обслуживания в онлайн сервисах и онлайн доставке.
Какие показатели можно получать, что интересно бизнесу, какие сценарии взаимодействия с бизнесом.
#2. Business Monitoring System (BMS) как средство анализа взаимодействия с покупателем
- кратко о проекте;
- принципиальная архитектура;
- process mining как ядро. сложности реализации;
- технические трюки;
- BQIT как модель здоровья бизнес сервисов.
#3. Технологии Data Mining & Process Mining
Восстановление и работа с графом бизнес-процесса по логам ИТ-систем.
Краткое введение в теорию:
- Automatic Process Discovery;
- модели процесса;
- алгоритмы APD;
- критерии качества модели.
#4. PMO framework. DIY для технологии process mining
- 6 основных «кубиков» pmo framework;
- «Кубики 1-3. Подготовка»: методика, импорт данных, трансформация данных;
- «Кубики 4-5. Аналитика»: инструменты process mining, представления для пользователей, программно-аппаратная платформа.
#5. Применение технологии process-mining для задач ритейла
- использование process-mining для оценки качества обслуживания покупателя (на примере подсистемы лояльности);
- аудит работы сложносоставных систем (на примере помарочного учета);
- контроль работы бизнес-критичных систем с применением подхода резервных вычислений (на примере системы invoice discounting);
- аудит внутренних процессов компании (демо на примере ITSM).
#6. Технология process-mining для задачи бизнес-мониторинга in-house приложений
- различия между техническим и бизнес-мониторингом;
- промышленный стандарт APDEX для оценки качества работы ПО;
- шаги и характерные сроки по реализации бизнес-мониторинга;
- детали архитектуры.
#7. Story-telling отчеты как базовый сценарий коммуникации с пользователями
- возможности и основные преимущества;
- применение технологии RMarkdown для подготовки story-telling отчетов;
- концепция единого источника. один рабочий файл — несколько выходных форматов;
- интересные способы повышения эффективности.
#8. Архитектура промышленного контура операционной аналитики на базе R стека и open-source редакций
- входной пайплайн;
- вычислительный стек;
- оркестрация;
- публикация результатов.
#9. Use case: аналитика работы сквозного процесса коммуникации с пользователями
- участие ИТ в задаче централизации и контроля процесса оказания медицинских услуг;
- process mining, как связующий элемент между системами, процессами и бизнес-показателями;
- пример аналитического АРМ;
- создание “единого окна” средствами “восходящей интеграции”.